|
РППС |
|
В образовательной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-пространственной среды. Два здания детского сада имеется центральное водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В основном здании централизованное отопление и ГВС, в здании структурного подразделения имеется своя газовая котельная и установлены водонагреватели. Установлена система очистки воды. Во всех групповых комнатах спальные помещения отделены друг от друга. В детском саду имеются: групповые помещения – 13 (до 01.07.2022г); кабинет заведующего – 2; методический кабинет – 1; кабинет учителя-логопеда – 2; кабинет музыкального руководителя – 1; кабинет педагога- психолога – 1; музыкальный зал-1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 2; хозяйственный блок – 1; медицинский кабинет -2; процедурный кабинет – 1; изолятор – 1; вспомогательные помещения.
Кабинеты специалистов имеют хороший косметический ремонт. Предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду, которая обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию основной образовательной программы с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учетом возрастных особенностей детей;
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал. Особенностью развивающей среды детского сада можно считать информационность, эстетичность. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в учреждении, учитывает особенности каждого возрастного этапа дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, коррекции недостатков их развития.
Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году вновь пополнен фонд игрушек и игрового материала для воспитанников, приобретены все необходимые канцелярские материалы для проведения организованной деятельности с детьми.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники, был разработан мини-огород, Место огорода было обозначено элементами декора (большой колодец, аист, яркое чучело), грядки имели разную форму и размер. Под цветы и пряные травы была оборудована трехъярусная грядка. В грядках воспитанники наблюдали и принимали участие в выращивании овощных культуры, пряные травы, цветы. После закрытия здания структурного подразделения, уличное оборудование было перевезено и установлено на территории основного здания (спортивный комплекс, спортивное оборудование, малые формы)
Помещение |
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Музыкальный и физкультурный залы
|
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Праздники, развлечения, концерты, театры |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы региона |
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста |
Театральная деятельность |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (Областная филармония, театр и др.) |
Утренняя гимнастика |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Образовательная область "Физическое развитие" |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп |
Спортивные праздники, развлечения, досуги |
Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители |
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) |
Тренер, дети дошкольных групп |
|
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Педагоги ДОУ, родители, дети |
Групповая комната |
Сенсорное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
Развитие элементарных математических представлений
Обучение грамоте
Развитие элементарных историко – географических представлений
Сюжетно – ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая деятельность
Ознакомление с природой, труд в природе
Игровая деятельность |
Дети, педагоги |
Спальня |
Дневной сон
Гимнастика после сна |
Дети, воспитатели, мл.воспитатель |
Приемная |
Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание |
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
Осуществление медицинской помощи
Профилактические мероприятия.
Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Медицинские работники |
Педагогический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
Педагоги ДОУ |
Логопедический кабинет психологический кабинет |
Осуществление индивидуальной коррекционной работы
Информационно – просветительская работа с родителями
Осуществление методической помощи педагогам |
Педагоги ДОУ, родители, дети |
Вид помещения функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
|
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Географический глобус
- Географическая карта мира
- Карта России, карта Москвы
- Глобус звездного неба
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
|
Групповые комнаты
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
|
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
|
Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
|
|
Приемная
- Информационно – просветительская работа с родителями
|
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно – информационный материал
|
Педагогический кабинет
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
|
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
- Занятия по музыкальному воспитанию
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские и хохломские стулья
|
Физкультурный зал
- Физкультурные занятия
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
|
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- магнитофон
|
Логопедический кабинет и психологический кабинет
· Индивидуальные занятия
- Осуществление методической помощи педагогам
· Информационно – просветительская работа с родителями |
- Дидактические игры на развитие речи
- Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи, обучению грамоте
- Магнитофон, аудиозаписи
- Информационный уголок
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Пособия для занятий
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
|
Положение об информационно-образовательной среде (курсы)
Курсовая подготовка педагогов в области ИКТ
Паспорта групп и кабинетов
|
|
| |