РППС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

РППС

 

 

  В образовательной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-пространственной среды. Два здания детского сада имеется центральное водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В основном здании централизованное отопление и ГВС, в здании структурного подразделения имеется своя газовая котельная и установлены водонагреватели. Установлена система очистки воды. Во всех групповых  комнатах  спальные помещения  отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения – 13 (до 01.07.2022г); кабинет заведующего – 2; методический кабинет – 1; кабинет учителя-логопеда – 2; кабинет музыкального руководителя – 1; кабинет педагога- психолога – 1; музыкальный зал-1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 2; хозяйственный блок – 1; медицинский кабинет -2; процедурный кабинет – 1;  изолятор – 1; вспомогательные помещения.

 Кабинеты специалистов имеют хороший косметический ремонт. Предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду, которая обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- реализацию основной образовательной программы с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учетом возрастных особенностей детей;

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

     Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал. Особенностью развивающей среды детского сада можно считать информационность, эстетичность. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в учреждении, учитывает особенности каждого возрастного этапа дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, коррекции недостатков их развития.

  Организованная в ДОУ предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году вновь пополнен фонд игрушек и игрового материала для воспитанников, приобретены все необходимые канцелярские материалы для проведения организованной деятельности с детьми.

 В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники, был разработан мини-огород, Место огорода было обозначено элементами декора (большой колодец, аист, яркое чучело), грядки имели разную форму и размер. Под цветы и пряные травы была оборудована трехъярусная грядка. В грядках воспитанники наблюдали и принимали участие в выращивании овощных культуры, пряные травы, цветы. После закрытия здания структурного подразделения, уличное оборудование было  перевезено и установлено на территории основного здания (спортивный комплекс, спортивное оборудование, малые формы)

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкальный и физкультурный залы

 

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы региона

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

 Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости (Областная филармония, театр и др.)

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Тренер,  дети дошкольных групп

 

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, дети

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл.воспитатель

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медицинские работники

Педагогический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

Логопедический кабинет психологический кабинет

Осуществление индивидуальной коррекционной работы

Информационно – просветительская работа с родителями

Осуществление методической помощи педагогам

Педагоги ДОУ, родители, дети

 

Вид помещения функциональное использование

Оснащение

Групповая комната

  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Москвы
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

 

Приемная

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Педагогический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • магнитофон

Логопедический кабинет и психологический кабинет

·         Индивидуальные занятия

  • Осуществление методической помощи педагогам

·         Информационно – просветительская работа с родителями

  • Дидактические игры на развитие речи
  • Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи, обучению грамоте
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Информационный уголок
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Пособия для занятий
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал

 


Положение об информационно-образовательной среде (курсы)

Курсовая подготовка педагогов в области ИКТ

Паспорта групп и кабинетов

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения