Безопасность в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Безопасность в ДОУ

 

 

 

«Не сказочная безопасность»

Дошкольный возраст является главным этапом психического развития детей. Развиваются познавательные процессы; формируются отношения к окружающему миру. Так же формируются новые личностные качества, черты характера, происходит становление личности. В начале жизненного пути рядом с беззащитными и доверчивыми детьми находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели детского сада. Основная наша задача, задача взрослых – это обеспечение комфортной, безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность - это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Таким образом, перед нами – педагогами и родителями - стоит очень важный вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Актуальность темы – «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. И одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ это  образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено на  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности:

 - Формирование основ безопасности.

 - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

 - Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 - Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

 - Формирование элементарных представлений о правилах безопасности

дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Формирование основ безопасности дошкольников имеет 3 раздела:

1.     Безопасное поведение в природе.

2.     Безопасность на дорогах.

3.     Безопасность собственной жизнедеятельности.

Организацию работы ДОУ с дошкольниками по формированию основ безопасности,  необходимо осуществлять с учетом следующих основных принципов:

• системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное знание);

• доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

• включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);

• наглядность;

• динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

• психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

В Доу используются следующие формы организации работы с детьми по формированию основ безопасного поведения:

• Познавательные занятия

• Беседы

• Рассказ

• Рассказ – объяснение

• Работа с наглядным материалом

• Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

• Игровые ситуации - загадки

• Моделирование ситуаций

• Просмотр тематических фильмов

• Просмотр мультфильмов

• Конкурсы

• Викторины

• Кроссворды

• Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация,

лепка)

• Развлечения

• Праздники

• Экскурсии в пожарную часть

? Посещение ДОУ сотрудниками ГИБДД

? Посещение ДОУ театрализованных студии и т.д.

Взаимодействия с родителями. Эффективность данной работы в большой степени зависит от положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Основные формы взаимодействия с семьей:

?Знакомство с семьей: анкетирование, тестирование, опрос.

?Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, создание альбомов, памяток, буклетов.

?Совместная деятельность: привлечение родителей к организации гостиных, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Взаимодействие с социумом

?Экскурсии в пожарную часть

? Посещение ДОУ сотрудниками ГИБДД

? Посещение ДОУ театрализованных студии и т.д.

Предметно – пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта и санитарно- эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Материально – техническое обеспечение:

• плакаты;

• иллюстрации;

• сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

• Разрезные картинки;

• мозаики;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• компьютерные презентации;

• карточки для индивидуальной работы;

• видеоуроки и аудизапись по ОБЖ;

• игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

• транспортные средства: (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);

• макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

• настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

• альбомы по ОБЖ;

• дорожные знаки;

• муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

• аптечка;

• карточки с телефонами служб спасения;

• телефон;

• картотека подвижных игр по ОБЖ;

• подборка художественной литературы по теме;

• конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

• папки-передвижки;

• подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

 

 

 

План работы по профилактике ЧС (курсы)

Мероприятия по профилактике детского травматизма

План работы по профилактике детского травматизма (курсы по оказанию первой помощи, курсы по ПДД)

Мониторинг по ОБЖ

Мероприятия по ОБЖ

 

Акция "Засветись"

Акция "Безопасность детям"

Акция "Неделя безопасности"

Глобальная неделя безопасности

Добрая дорога детства

Отчет по профилактике травматизма 2020-2021

Отчет по профилактике травматизма 2021-2022

ПДД 07.10.2021

ПДД март 2021

Пожарная безопасность 2022

ДДТТ апрель 2022

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения