Страничка музыкального руководителя
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Страничка музыкального руководителя

 

 

Музыкальный руководитель

Сальникова Лариса Валерьевна

 

Телефон 8(83136)40393

Электронная почта: DetsadVol138@yandex.ru 

 

«Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

 Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

 Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

 Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

 «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

 «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

 «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

 «Задуваем свечи на торте»

 Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

 Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Источник портал "Солнышко"

 

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей дошкольников в семье»

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через музыкальные занятия по средствам театрализованной деятельности. Речь и музыка»

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

Консультация для родителей: «Театр дома»

 «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего праздника

  «Превращение Деда мороза» Сценарий новогоднего праздника

«Как Баба Яга Осень украла» Сценарий осеннего праздника старшая группа

 Консультация для родителей: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Консультация для родителей «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников»

Консультация для родителей « Пальчиковые игры – это развитие»

Консультация для родителей « Участие часто болеющих детей в праздниках детского сада»

Консультация для воспитателей  «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Консультация для родителей «Когда и как проявляются музыкальные способности у детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Театр, творчество, дети»

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Консультация для родителей: "Роль театрализованной игры в жизни детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: « Как ребёнка научить слушать музыку»

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ. Консультация для родителей

«Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями на музыкальных занятиях и в группах». Консультация для воспитателей

«Музыкальная терапия для всей семьи» Консультация для родителей

Семейный праздник «Вот такая моя мама! Подготовительная группа

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.07.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения